Режиссер «İkinci pərdə» : «Я просыпался под звуки азана»

Я познакомился с очень талантливым человеком, режиссером Эмилем Гулиевым на съемочной площадке, когда меня пригласили сниматься в очередной рекламе. В этот холодный зимний день, в Баку тогда было довольно морозно и ветрено,  в комнатушке на улице 28 мая он показал мне на телефоне свои работы. В тот момент я сказал: «О боже, какой талантливый человек, способный снимать очень интересные зарисовки, видеоролики, фильмы…».

Плодом нашего сотрудничества стал фильм «Ümüd» («Надежда»/»Hope»), где я выступил в качестве продюсера, а режиссером стал сам Эмиль Гулиев. Фильм сняла компания ART FILM PICTURES. Когда Эмиль рассказал мне про идею снять фильм, я сразу согласился реализовать наш совместный проект. Короткометражный фильм «Hope», ставший для меня продюсерским дебютом, получил Гран-при V независимого кинофестиваля короткометражных фильмов «Шорты».

Эмиль — однозначно талант. Сегодня он из обещающих режиссеров страны,  отстаивающий в столь молодом возрасте позиции азербайджанского кино. На днях состоялась премьера очередной картины Эмиля «İkinci pərdə», который на мой субъективный  взгляд, обязательно надо посмотреть.

Впрочем, об этом и наша беседа.

 — Эмиль, поздравляю с новой картиной. Интересно идея этого фильма: как она появилась, что натолкнуло на то, что бы взяться за работу?

— Реальные события. Я знаю в реальной жизни образов, которые вы увидели в фильме. Единственная режиссерская задумка – это то, что происходило внутри дома.

 — То есть у тебя был готовый сценарий в голове…

— Однозначно.  Я, даже сейчас беседуя с вами, знаю, что будет примерно происходить в третьей части фильма. Единственное, что откладывает мои планы в долгий ящик, это финансовая часть.

10c77067d86fabfe5efc501293d9ed2f.jpg

 — А эта картина будет кассовой?

— Думаю, что нет.

 — Кстати критики говорят то же самое…

— Мы изначально знали, что картина не будет кассовой. Было бы трагедией, если бы мы надеялись, а наши надежды бы не оправдались. Мы сняли фильм для тех, кто  ценит кино.

 — А кто, на твой взгляд, купит билет на картину? Молодое поколение или постарше?

— Думаю старшее больше. Но придут настоящие ценители искусства.

 — Что ты ставишь целью: хорошую актерскую игру или сценарий?

— И то, и другое. Но больше сценарий. Сценарий «Ikinci perde» писался быстро. Сначала начал я сам. Потом подключился мой друг Парвиз Гасанов. За две недели все было готово. Потому, что все лежало в голове.

 — Знал, кого будешь снимать?

— Некоторых выбирали. Были споры вокруг одного из главных ролей. Многие говорили, что не бери его, он не сможет. А я знал, что он сделает то, что мне нужно. И сделал.

 — А как выбирал Хикмета Рагимова, о фантастической игре которого сейчас говорят кинокритики?

— Мне его посоветовали. Поговорил. Через пару минут понял, что передо мной тот человек, которого я искал. Было много проблем с поиском актрис. Они отказывались сниматься в кино из каких-то непонятных мне соображений. Мол, нельзя, менталитет все-такое, такая тема, ой вы что.

Я не понимаю, почему они тогда вообще выбрали эту профессию. Как актер может сыграть определенные роли? Грош им цена тогда.

af6daaaa0d1f3e03c479e4cbd94d7046.jpg

 — Эмиль, прости за банальный вопрос: а как ты зарабатываешь на жизнь, если ты знаешь, что твои картины не будут кассовыми?

— Снимаю коммерческие фильмы, комедии. Было удовольствие работать, например, с командой «Bozbash Pictures». Очень хорошие ребята. Я многому там научился. Знаю, что в будущем буду намного жестче к людям на съемочной площадке.

Многие этим пользуются. Как актеры, так и творческая группа. Я часто проявляю чрезмерное милосердие, что многие принимают за слабость.

  — В фильме был эпизод, когда рано утром звучит азан. Мурашки по коже, неописуемые эмоции. Как появилась идея кадров рядом с мечетью?

— Эпизод снимался напротив моего дома. Я каждое утро просыпался под звуки азана.

 — Эмиль, во второй части фильма мало музыки…

— Это частично авторский, частично продюсерский фильм. Музыка в этой картине была лишней. Это дополнение к эмоциям, которых и так много.

 — Какой реакции ожидаешь от профессионалов?

— Трудно ответить. Возможно, будет шквал негатива. Столько завистников, нежелающих видеть чужой успех. Они были даже на премьере. К сожалению, говорили за спиной.

 — Бюджет фильма  — секрет?

— Копейки. Но по сравнению с первой частью больше.

— Ты сломал стереотип: «в Азербайджане нет актеров!».

— Дело не в актере, а в материале. Актер в руках режиссера — пластилин или краски.

— Эмиль, а когда ты меня снимешь?

— Есть идея.  У меня в голове готовый фильм с вашим участием. Как только найду деньги, сниму вас. Обещаю.

 — Ловлю на слове!  

— Слово режиссера маэстро!

Интервью с Эмином Гулиевым подготовлено при поддержке сети книжных магазинов «LiBRAFF»

8f6a89008e3263c7c6e71983a4649e07.jpg

01f2e8b722ade4643a3fd86272e809cd

9acd3591ed9729e0c41c783f5317090a

49a09abe87dea0cf7ee71e512d5846a4

9f431c02a38e2e11f06efa63b87542fa

706dae27fce6fbc9ea18232a3c33d90d

d273a33b68df943f00fc290d6d039897

22519501_1980010692220524_8680292926095578184_n

22448085_1980010565553870_4489568540613264223_n

22309031_1980010665553860_7986357874441684013_n

22450007_1980010578887202_7804724130669412354_n

fliyer-2

22365490_1977363755818551_2045336846145581021_n

22279829_1977363712485222_154223915556987933_n

Добавить комментарий