Азербайджанская художница завоевавшая своё место под солнцем от Грузии до России, от Франции до Китая.

Мои картины — это мои таблетки счастья».

Акролеста

Именно с такой цитатой, я ассоциирую героиню нашей беседы. Она безоговорочно влюблена в свою профессию, влюблена в жизнь, в свой родной город. Её тонкая натура, так же тонко передаёт красоту окружающего мира на холст. Её картины волнуют, её мир заставляет думать и проникать, и всё это она – Фидан Ким.

Кстати говоря, мотивы одной из ее сказочных картин украсили платье вице-президента Фонда Гейдара Алиева Лейлы Алиевой на красной дорожке всем известного фестиваля «ЖАРА».

Немного о себе…

Я художник до мозга и костей. Но, помимо искусства, я очень люблю путешествовать. Люблю жизнь, людей, и юмор, а самое главное – люблю свой город ветров, и его Апшеронские вечера. Я люблю всё, что связанно с моей страной, и её любвеобильными людьми.

У каждого из нас в жизни имеются какие-то цели, и у меня есть цель, которая мной движет. Я очень хочу представить свою страну в сфере живописи по всему миру, и я уже начала этот не лёгкий путь. Как говорится: «Дорогу осилит идущий».

О пути к искусству.

Если честно, то мне повезло. Почему? Потому что, мне не пришлось долго искать саму себя, и пытаться разобраться, кто я есть. Я не искала свою профессию. Когда мне было три-четыре годика, вместо каши я грызла карандаши, и весь день калякала разных персонажей, и уже мечтала быть художником. Но, я бесконечно ищу себя на холсте, и надеюсь, что буду до конца своих дней. Ибо живопись в моей жизни, как говорится «All that matters».

Моя семья поддерживает меня с самого начала. И знаете, почему у меня псевдоним Ким? Потому что, мою маму зовут Кимия, и она сделала всё, что возможно и невозможно для моего будущего в творчестве. Она для меня пример для подражания, потому что мама очень сильная. Мы с мамой объездили множество стран, и она ознакомила меня с музеями мира, и вообще со всем светлым и добрым, а главное с чувством юмора.

А ещё, мои дедушка с бабушкой самые главные мотиваторы, и мои лучшие друзья. Мне повезло, что Бог наградил меня такой сплоченной семьёй, а также замечательными друзьями, близкими людьми, которые по жизни по жизни идут со мной. Я им всем очень благодарна, и надеюсь, что не подведу их.

Необходимо ли профессиональное художественное образование для того, чтобы добиться больших результатов?

Я считаю, что дисциплина и профессиональное художественное образование, это очень важно.

Но! Без души всё пусто! Главное душа и желание творить, созерцать и трогать души людей.

Как Вы настраиваете себя на творчество? Есть ли у Вас какие-то методы, помогающие процессу «стимуляции фантазии»?

Вы знаете, первая мысль, когда я просыпаюсь, это быстрее бы уже доехать до мастерской, налить чай с овсяным печеньем, ответить на все почтовые письма. Затем,  надеть наушники ( люблю слушать альбом «Simply Red», а иногда альбом Азизы Мустафа-заде, либо «Dire Straits» ), и наконец взять в руки кисть. В этот самый момент для меня начинается жизнь.

Мне никогда не нужно искать источники вдохновения, ведь всё вокруг – искусство. А особенно в Баку вдохновение всегда рядом, главное его заметить и суметь передать.

Что Вам больше всего нравится писать?

Я люблю писать композиции и в основном фигуративные. Меня вдохновляют люди; их глаза, их истории. Например, когда я путешествую из штатов в Баку все четырнадцать часов, то я делаю наброски людей в самолёте, пока они спят, а потом дарю им эти наброски, когда они просыпаются. И в их глазах бывает столько радости и удивления, и потом тепла, что я убеждаюсь в сотый раз в своем предпочтении писать фигуративные композиции!

Много ли пишите ради своего удовольствия, или работа над заказами занимает всё свободное время?

Я стараюсь заранее правильно спланировать процесс работы, и уделять время как заказам, так и своим задумкам. Я сейчас сотрудничаю с галереей в Америке, и к счастью, они меня не ограничивают в идеях, поэтому получается всё совмещать.

Вы участвовали в каких-то конкурсах, выставках?

У меня были две персональные выставки в Баку, а далее была персональная выставка в Пекине. Мои картины выставлялись в Грузии, России, Америке, Франции, и в разных городах Китая.

В этом году, я начала сотрудничество с США. На данный момент несколько моих работ выставлены на витрине галереи на Беверли Хиллс.

На самом деле, мне выпала честь с гордостью представлять нашу страну в Китае, и не раз.

Большую роль в моём творчестве сыграла персональная выставка в Пекине при поддержке Лейлы Ханум Алиевой, и Фонда Гейдара Алиева. Экспозиция прошла с большим успехом! Её высоко оценил генеральный секретарь ШОС — господин Рашид Алимов. И сбылась одна из моих мечт, меня пригласили участвовать на «Shanghai Art Fair».

Сколько часов подряд Вы можете работать над картиной?

Я ежедневно работаю по десять-четырнадцать часов, и конечно же, всегда есть ощущение того, что этого мало и недостаточно. Иногда хочется, чтобы часов было гораздо больше, чем 24!

Говорят:  «Влюбленные часов не наблюдают». Вот и художники вечно влюблены в живопись.

Как Вы совершенствуетесь? Вы, вообще, критично относитесь к своим работам?

Я читаю, учусь, наблюдаю, работаю над собой, собираюсь ещё в будущем повторно поступать заграницей.

Я очень самокритична, я бы даже сказала невозможно самокритична, и сохраню это в себе навсегда.

На каких живописцах Вы ориентируетесь, в Вашем творчестве? Кто их художников Вам ближе?

Караваджо всегда был и думаю будет моим любимым художником.

Его Революционный стиль оказал влияние на всех: от современных фотографов до американского кинорежиссера Мартина Скорсезе? и вся жизнь этого итальянского художника была такой же провокационной, как и его полотна.

Мне кажется, он смог сделать революцию не только в мире искусства, но и как историческая личность в пух и прах ломающая все стереотипы.

Очень советую всем читателям ознакомиться с его творчеством!

А также, конечно, Илья Ефимович Репин, Тулуз Лотрек, Густав Климт, и многие другие.

Отдельное место в моем сердце имеют импрессионисты. Париж, в конце XIX начале ХХ веков. Париж называли в тот период Меккой для художников со всего мира: Ренуар, Дега, Ван Гог, Модильяни, Пикассо, Тулуз-Лотрек встречались в кафе Монмарта и общались.

Вы только себе представьте эту сцену!

Есть ли у Вас самая любимая картина, которая является для Вас эталоном, примером для Вас лично?

Картина Караваджо под названием «Купидон». Каждый раз, когда смотрю на эту картину, понимаю, что такое мастерство и что такое для меня настоящая живопись!

Что бы Вы посоветовали молодым художникам, которые пока не имеют нужных связей, но обладают талантом?

Работать, работать, и ещё раз работать! Правильно расставить приоритеты и твёрдо шагать к цели!

Учиться и надеяться только на себя, и на свой честный труд. И тогда всё обязательно получится! Терпение и труд все перетрут.

1 124 views

комментарий

Добавить комментарий