Эмин Алиев – один из востребованных портных Бельгии. Наш соотечественник имеет свое ателье-магазин в центре города Антверпен. Его любят и почитают горожане, а еще он сотрудничает с именитыми брендами, например, с домом моды Louis Vuitton.
Media.Az нашла Эмина Алиева и поговорила с ним о жизни в Баку и Санкт-Петербурге, розовых пиджаках и многом другом:
— Я родился в Баку в 1969 году в районе Баксовета (ныне Ичеришехер). У меня там до сих пор квартира. Окончил школу №134, затем поступил в училище №80, где проучился на портного. В 1987 году уехал служить в армию в ГДР, в Группу советских войск в Германии (оперативно-стратегическое формирование войск Вооруженных сил СССР -Авт.). Спустя два года вернулся и начал работать в ателье у Ариф муаллима возле Молоканского садика (ныне Сада имени Хагани).

— Но насколько мне известно, вы уже в 11 лет начали шить на заказ. Как так получилось?
— Да (смеется). С самого детства у меня перед глазами швейная машинка, наперстки и иголки. Постоянно наблюдая, как шьет мама, я и сам учился Как раз в 11 лет, не без помощи мамы, я сумел сшить первые брюки для дочки ее подруги. Это были розовые брюки-бананы. Тогда я получил свои первые деньги. Конечно, сначала были сложности, но потом я наловчился и у меня появились первые клиенты. Помню потом, как много одежды я начал шить себе и близким.

— Кроме мамы у вас в семье были портные?
— Да, как раз дедушка по материнской линии. Мой отец же был директором типографии, хотя мама и его научила шить. Приходя домой с работы, он шил лучшие юбки в городе Баку. У отца были золотые руки, он специализировался именно на юбках. Он сажал изделия на такие нестандартные фигуры, что женщина выглядела, как конфетка.
— А ваши дети пошли по вашим стопам?
— У меня нет детей, я разведен. 13 лет был женат на бельгийке.
— Может, стоит найти супругу в Баку…
— Любовь нельзя искать, она сама тебя должна найти.
— О Бельгии мы с вами еще поговорим, а когда вы переехали в Санкт-Петербург?
— Это были лихие 90-е. Я поступил в Петербургскую высшую школу моды, сдал письменный тест и практику — шитье. Конечно, меня приняли. Туда вообще без опыта поступить было невозможно. Мне, кстати, тогда был 21 год.

— Сразу стали работать?
— Да, учась в институте и живя в общежитии, я уже начал работать. Купил старую швейную машину «Зингер» и стал принимать заказы. Деньги-то нужно было зарабатывать.
— Как вы нашли первых клиентов?
— Я по жизни везунчик. Клиенты меня всегда сами находили. Первое изделие, которое у меня заказали, было из кожи. Не могу вспомнить, что конкретно я шил, но материал мне запомнился. Я тогда получил за свою работу неплохую сумму. Для сегодняшних дней это, конечно, небольшие деньги, но в 1991 году на них можно было разгуляться. На часть из них я купил бордовый материал, из которого сшил малиновый пиджак. Они тогда были на пике моды. Сдал его на продажу в Петербургский (спортивно-концертный комплекс). Это был первый, можно сказать, торговый центр. Его купили в тот же день. И после этого все закрутилось…
— Слышала вы были знакомы с бандитами?
— Да, я с ними познакомился, как раз через торговую точку, куда сдавал свои изделия. Вы же понимаете, что у них очень нестандартные фигуры. Тело 60 размера, а бицепсы 68, естественно, им было сложно найти на себя нормальную одежду. Поэтому они все обращались ко мне.
— Не было страшно сотрудничать с бандитами?
— Не поверите, но нет. Они со мной были очень вежливы, всегда вовремя и хорошо платили, я бы даже сказал с излишком. Поэтому никаких проблем не было. Тех людей, которые трудились, они не трогали. Я ведь жил в бандитском Петербурге… Это были сложные времена.
— Почему вы решили уехать в Бельгию?
— Все получилось само собой. Помню отдыхал летом в Баку, как вдруг в России начался экономический кризис. Произошел дефолт. За день я потерял абсолютно все.
Отметим, что 17 августа 1998 года был объявлен технический дефолт по основным видам государственных долговых обязательств (-Авт.).
Сначала я не придал этому событию особого значения, но, когда вернулся в Санкт-Петербург, понял, что надо срочно улетать обратно в Баку, а затем уже в Европу. Конечно, лететь надо было не просто так, а имея работу и заработок. Друзья нашли мне работу, я переехал… Познакомился с будущей супругой, появилась семья, и все, как говорится, закрутилось. В 2000 году я переехал, в 2004 году уже открыл свое ателье-магазин.

— Кто ваши постоянные клиенты?
— Это самодостаточные люди, бизнесмены, которые имеют свои компании и фирмы. Кроме того, среди моих клиентов, политики, депутаты, министры, артисты… Дело в том, что костюм обходится, в среднем, в 1 350 евро. У молодежи таких денег нет, они еще не заработали.
— А вы для женщин шьете?
— Да, конечно. Они заказывают чаще, как правило, платья и брюки.
— Удивительно, что у вас чисто мужской интерьер…
— Я вам расскажу…Ровно 10 лет у меня ателье было оформлено в женском стиле. Мне это надоело, и я решил все изменить.
— Почему не совместить? Ну, чтобы и женщины обращали внимание на ваше ателье…
— Мое ателье-магазин и так достаточно известно. Оно находится в самом центре города, соседствуя с именитыми брендами. Мы, конечно, не конкуренты. Но, я, например, сотрудничаю с домом моды Louis Vuitton.
— Каким образом?
— Например, человек купил там одежду, но ему она не подошла по фигуре. Я, как раз, переделываю так, чтобы модель правильно села. Многие удивляются, почему люди изначально не заказывают себе одежду в ателье, но я-то знаю, что это своего рода болезнь, они просто платят именно за бренд.
— Какой стиль вы предпочитаете?
— Я предпочитаю стиль casual. Это стиль одежды для повседневного использования, главными чертами которого являются удобство и практичность.
— Скажите, а часто удается приезжать на Родину?
— До начала пандемии приезжал в Баку ежегодно. Когда мама была жива, прилетал ко Дню ее рождения. Последние два года, увы, не удается приехать. Как только ситуация с пандемией стабилизируется, сразу прилечу.

— Скучаете?
— Конечно! У Баку особенная энергетика. Больше всего скучаю по Нефтчале. В поселке Северо-Восточный Банк прошло все мое детство. Мой отец из Нефтчалы, поэтому мы часто туда ездили.
Очень скучаю по нашей кухне, сам стараюсь готовить. Особенно люблю приготовить бугламу и кебаб. Мои бельгийские друзья уже обожают азербайджанские национальные блюда. Все ждут с нетерпением, когда закончится пандемия, чтобы приехать в Баку. Так что все в планах!



Источник: media.az
30 views